Сестринский процесс при хроническом гастрите



Сестринский процесс при хроническом гастрите

Опубликовано: 16 июн в 11:54

Вы до сих пор терпите ГАСТРИТ? Нужно лечить не следствие, а причину - рассказывает Ольга Кировцева.

Хронический гастрит – самое распространенное заболевание желудка, которое поражает слизистую оболочку. Причин болезни довольно много, все они носят острый характер. Для того, чтобы полностью избавиться от этого недуга, необходимо выполнять комплекс мер: придерживаться диеты. принимать антибиотики и многое другое. Но бывают случаи, когда больной сам не в состоянии выполнять все рекомендации врача. Тогда на помощь должна прийти медсестра. Что входит в ее обязанности и как она помогает пациентам с хроническим гастритом – об этом дальше.

Медсестрам принадлежит огромная роль в решении медико-социальной помощи людям. Функций им отводится много, это не только лечение, диагностика, но и уход за пациентами с целью полного их восстановления после болезни. Сестринский процесс существует для поддержки и охраны жизней населения. Объекты – пациенты разных категорий. Медсестрам приходится с ними работать, чтобы для каждого создать индивидуальные благоприятные условия. Важно относиться к людям с уважением, поддерживать их обычаи и привычки. Должностные обязанности медсестры требуют и отличную техническую подготовку, и творческое отношение к уходу за больными, и умение работать с ними именно как с личностями, а не как с объектами.

Сестринский уход при хроническом гастрите

Больше никаких вздутий, диарей, изжоги, тяжести и других симптомов ГАСТРИТА! Наши читатели для лечения гастрита уже используют этот метод. Читать далее

В сестринский процесс входят следующие обязанности медсестры. Итак, она должна:

  • следить за выполнением пациентом правил диеты;
  • объяснить больному важность диетического питания;
  • поговорить с родственниками о том, чтобы они приносили только разрешенные продукты;
  • по назначению врача давать больному все необходимые лекарства;
  • провести с пациентом беседу по поводу профилактических мер.

Этапы сестринского процесса при хроническом гастрите:

  • обследование (сбор информации о пациенте, состоянии его здоровья);
  • установление проблем больного и сам диагноз медсестры (что беспокоит пациента в настоящее время и какие могут возникнуть проблемы в дальнейшем);
  • цели сестринского процесса, то есть, каким образом и к какому сроку необходимо вылечить пациента;
  • реализация плана: меры медицинской сестры по профилактике и восстановлении здоровья больного хроническим гастритом;
  • оценка эффективности работы медсестры: помог ли сестринский процесс, каким образом и насколько.

Как видите, роль медицинской сестры в лечении больного хроническим гастритом довольно важна. Она помогает пациенту поскорей встать на ноги и соблюдать все рекомендации врача.

По секрету

  • Вы устали от болей в животе, тошноты и рвоты…
  • И эта постоянная изжога…
  • Не говоря уже о расстройствах стула, чередующихся запорами…
  • О хорошем настроении от всего этого и вспоминать тошно…

Поэтому рекомендуем вам прочитать историю Ольги Кировцевой о ее излечении от ГАСТРИТА. Читать далее »

Сестринский процесс при хроническом гастрите, гастродуодените

· Своевременное выявление и лечение других заболеваний органов пищеварения (глистные инвазии, ДЖВП, кишечные инфекции и т.д.).

· Соблюдение принципов рационального питания.

· Санация очагов хронической инфекции.

· Оберегать ребенка от физических и эмоциональных перегрузок.

· Проведение противорецидивного лечения.

· Санация очагов хронической инфекции.

Возможные проблемы пациента:

  • Боли в животе различной интенсивности
  • Диспепсические расстройства
  • Нарушение питания
  • Нарушение сна
  • Нарушение физиологических отправлений (поносы, метеоризм, запоры)
  • Снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам
  • Беспокойство, чувство тревоги, связанные с недостаточной информацией о заболевании, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации.
  • Страх перед обследованием.
  • Неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания.

Возможные проблемы родителей:

  • Дезадаптация и изменение стереотипа жизни семьи в связи с заболеванием ребенка.
  • Дефицит знаний о заболевании и уходе.
  • Необходимость изменения традиций семейного питания и организации диетического питания в домашних условиях.
  • Неадекватная оценка состояния ребенка.
  • Изменение внутрисемейных отношений.

1. Информировать родителей и ребенка, если позволяет возраст, о причинах и факторах риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения и возможных осложнениях.

2. При обострении заболевания содействовать госпитализации ребенка в гастроэнтерологическое отделение стационара.

3. Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре.

4. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода, поощрять его к самоуходу при проведении личной гигиены.

5. Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (ЧДД, ЧСС, АД, длительность болевого синдрома, характер рвоты, физиологических отправлений и т.д.).

6. Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль, правильно проводить оценку боли.

7. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные способы (растворимые и неабсорбируемые антациды). Предупредить родителей, что длительный их прием и большие дозы антацидных препаратов могут вызвать осложнение – молочно-щелочной синдром.

8. Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах. Соблюдать правила применения лекарственных средств, раздражающих слизистую оболочку желудка.

9. Научить родителей оказывать помощь при рвоте.

10. Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к манипуляциям и диагностическим методам обследования, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины.

11. Обеспечить ребенка лечебным питанием, ознакомить ребенка и родителей с особенностями диеты № 1а, 1б, 1.

12. Научить родителей правильному подбору трав для фитотерапии и приготовлению отваров.

13. Порекомендовать родителям при обострении заболевания обеспечить ребенку рациональный режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании – разнообразить досуг спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями.

14. Включить в режим дня занятия ЛФК. В начале заболевания 12-15 минут в медленном темпе, используя простые упражнения для мелких и средних мышечных групп, с небольшим количеством повторений. Затем подключить упражнения для крупных мышц, но исключить упражнения для мышц брюшного пресса. При улучшении состояния и переводе ребенка на общий режим увеличить продолжительность занятий до 20 минут, ввести дыхательные, общеразвивающие упражнения на все группы мышц, из различных исходных положений, включить упражнения для мышц брюшного пресса с последующим расслаблением. Сочетать занятия ЛФК со спокойными играми, позволяющими восстановить нормальную адаптацию ребенка к физической нагрузке.

15. Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от его физического и психического состояния, заботиться о поддержании положительного эмоционального тонуса.

16. Посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении питания (не переедать, отказаться от жирной, солёной, острой пищи), соблюдать основные принципы лечебного питания.

17. Вовлекать всех членов семьи в поддержание здорового образа жизни, обеспечить ребенку рациональный режим дня, адекватную физическую активность.

18. Убедить родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и гастроэнтерологом после выписки из стационара с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения противорецидивного лечения.

Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) – это заболевание, характеризующееся нарушением тонуса и моторики желчного пузыря и протоков, приводящими к нарушению оттока желчи из печени в 12-перстную кишку. Среди всех хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей ДЖВП составляет 80%. ДЖВП, в основном, возникают в дошкольном и младшем школьном возрасте, у девочек встречаются в 2 раза чаще.

Причины и факторы риска развития заболевания:

· Длительное нарушение ритма питания (длительные интервалы между приемами пищи).

· Раннее введение в пищевой рацион жирной и острой пищи.

· Пороки развития желчевыделительной системы.

· ОКИ (особенно сальмонеллёз, дизентерия, вирусный гепатит), паразитарные заболевания.

· Хронические очаги инфекции.

· Нервные перенапряжения, стрессовые ситуации.

· Заболевания желудка и 12-перстной кишки.

Механизм патологического процесса:

Нарушение секреции пищеварительных гормонов вызывают нарушение регуляции функции желчевыведения. Неврозы, нарушение тонуса нервной вегетативной системы, нарушение нейрогуморальной регуляции вызывают расстройство координации и мышечного тонуса желчного пузыря и протоков. Застой желчи способствует снижению бактерицидных свойств кишечника, что ведет к развитию дисбактериоза. Нарушение оттока желчи с последующим изменением ее биохимического состава и коллоидных свойств способствуют выпадению в осадок составных частей желчи и создают условия для развития ЖКБ.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Этапы сестринского процесса при остром и хроническом гастритах

Сестринский процесс при остром и хроническом гастритах

1 этап: проведение субъективного и объективного обследования по общей схеме, изложенной в методическом пособии Методика сестринского обследования . При обследовании выявляются изменения, изложенные в лекции. В заключение 1 этапа необходимо определить потребности, которые у пациента нарушены (см. иерархию потребностей по Маслоу).

2 этап. определение проблем пациента и сестринских диагнозов. Необходимо помнить, что проблемы могут быть настоящие и потенциальные, но каждая из них может быть первичной, промежуточной и вторичной.

При остром и хроническом гастритах возможны следующие физиологические проблемы:

  • Снижение аппетита
  • Отрыжка воздухом или кислым
  • Вздутие живота
  • Тошнота, изжога, рвота
  • Снижение аппетита из-за воспалительного процесса слизистой оболочки желудка
  • Тошнота, рвота из-за нарушения двигательной функции желудочно-кишечного тракта и воспаления слизистой желудка
  • Нарушение сна
  • Нарушение сна из-за наличия болевого синдрома в связи с воспалением слизистой желудка
  • Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость
  • Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость из-за интоксикации вследствие воспаления слизистой оболочки желудка
  • Боль в животе
  • Боль в животе из-за воспаления слизистой желудка
  • Боль в полости рта и за грудиной

Удовлетворить проблемы пациента по ликвидации дефицита знаний медицинская сестра может, применяя рекомендации, изложенные в разделах Основы общения и педагогики в сестринском деле

  • Риск падения и травматизации (обморок; нарушение равновесия и головокружение при коллапсе)
  • Риск ожогов
  • Риск внесения инфекции
  • Риск побочного действия лекарственного препарата (например, антибиотиков)

3 этап. это определение:

  • Цели краткосрочной и долгосрочной (с указанием условий, сроков, критериев)
  • Задач с определением:

А) тактики в отношении врача,

Б) оказания помощи пациенту для облегчения его самочувствия,

В) наблюдения за функциональным состоянием,

Г) мероприятий по профилактике возможных осложнений

  • Плана сестринских вмешательств

А) определить тип сестринских вмешательств (независимые, взаимозависимые, зависимые)

Б) обсудить с пациентом план ухода

В) ознакомить других участников сестринского процесса с планом сестринского ухода

Необходимо помнить, что каждая проблема решается отдельно.

Постановка целей и сестринских вмешательств по решению проблем безопасности рассматривалась на втором курсе обучения в темах: СПЭР , Дезинфекция , Стерилизация , Методы простейшей физиотерапии , Медикаментозное обеспечение пациентов , Сестринский процесс в работе с пациентами тяжелобольными, неподвижными, пожилого возраста , а также в предыдущих лекциях текущего курса.

4 этап. реализация плана сестринских вмешательств с использованием известных стандартов манипуляций, процедур и ухода.

5 этап. оценка эффективности сестринских вмешательств на уровнях

  • Пациента (степень удовлетворения его потребностей)
  • Медсестры (выполнение поставленных задач, целей, соответствие вмешательств стандартам)
  • Старшей медсестрой

Другие сестринские процессы

Источники: http://zhkt.guru/gastrit/vidy/hronicheskiy-2/sestrinskiy-process-2, http://studopedia.ru/2_61783_sestrinskiy-protsess-pri-hronicheskom-gastrite-gastroduodenite.html, http://boligolovv.io.ua/s937472/etapy_sestrinskogo_processa_pri_ostrom_i_hronicheskom_gastritah




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Категории:

Новое на сайте:

Персики при гастрите с повышенной

Можно ли персики при гастрите? На сегодняшний день далее...

Гастрит желудка при пониженной кислотности желудка

Гастрит с пониженной кислотностью Гастрит с пониженной кислотностью далее...

Гастрит острый у детей симптомы

Острый гастрит Гастрит – понятие собирательное, обозначающее далее...

Популярное:

Еще по теме:

Гастрит с пониженной кислотностью яблоки

Можно ли яблоки при лечении гастрита? Опубликовано: 09 июлв далее...

Прободная язва желудка что это такое фото

Прободная язва Прободная язва – это тяжелое осложнение язвенной далее...

Цены на лечение рака желудка в израиле

Лечение рака желудка в Израиле у профессора далее...